moebiuscat: (Default)
[personal profile] moebiuscat

Круто. Израиль ночью нанес удар, уничтожив военный завод в Судане, на котором по сообщениям очень осведомленных но временами спекулятивных Debka News и вполне солидной Haaretz, производились Иранские баллистические ракеты "Шихаб" (не сообщяется какой модели и дальности). Удар произведен якобы четырьмя истребителями-бомбардировщиками, очевидно с дозаправкой в воздухе, при полном локальном подавлении коммуникаций за час до удара (у местных жителей отрубились все коммуникации, по сообщению суданского журналиста). Бомбардировка и последующий яростный пожар (фосфор?) полностью уничтожили цель.

Удар - явно предупреждение Ирану, т.к. расстояние намного больше, чем до иранских об'ектов и демонстрация того, что расстояние и воздушная дозаправка на таком расстоянии не представляет для Израильских ВВС проблем, так же как и незаметный (или сознательно "незамеченный") пролет над территорией других арабских стран. Завод, судя по всему, был стратегическим резервом для Ирана - производственной базой и хранилищем ракет на случай уничтожения Израилем или США иранских запасов, способ организации ответного удара в случае успешного удара запада.

Нефиговое такое событие, мощное нагнетание потенциального конфликта. Ступенька на пути к войне. Судан заявил о праве на военный ответ Израилю. И НИ ОДНОГО УПОМИНАНИЯ на главных новостных ресурсах - я посмотрел CNN, BBC, CBC.

Хреново работаете, товарищи журналисты. На глазах происходят ключевые события ближайшей большой войны, а пишут о всякой ерунде...

Date: 2012-10-25 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com
Для удара по Судану совсем необязательно лететь над кем-то еще, кроме Израиля и самого Судана (а для удара по Ирану лететь над много кем придется). То, что западные СМИ не отозвались, не значит, что этого не сделали израильские YNET. :)
Edited Date: 2012-10-25 03:57 pm (UTC)

Date: 2012-10-25 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Ну как-бы да конечно, но пролет вдоль брегов египта, иордании и саудовской аравии как-бы долже поставить их всех на уши, даже если проложить курс над нейтральными водами... Суданские же ВВС вряд-ли что-то из себя представляют. Тем не менее.

Date: 2012-10-25 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com
Сколько там того иорданского берега - не больше 5 секунд лететь... Весь Акабский залив до Шарм-аш-Шейха можно пройти на низкой высоте, а дальше уже почти прилетели.
Edited Date: 2012-10-25 04:02 pm (UTC)

Date: 2012-10-25 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Ну да, не раз делали уже...

Date: 2012-10-27 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Кстати, нет. Полет на низкой высоте с полным боезапасом жрет уйму горючего, а им итак пришлось дозаправлсятся, даже если высоко лететь. Заправщик по-любому шел высоко.

Date: 2012-10-27 04:14 pm (UTC)

Date: 2012-10-25 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
И почему много над кем: только саудовцы, а они уже год назад были согласны :-) Можно и только над Турцией, но дальше и не нужно, хоть официально и союзники. Короче всего - через Иорданию и Ирак - тоже не проблема в общем.

Date: 2012-10-25 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com
Ну да, только я думаю, если будут по Ирану бить, то скорее из Азербайджана и Грузии.

Date: 2012-10-25 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Это если штаты... И то они скорее с авианосцев и ракетных крейсеров.

Date: 2012-10-25 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com
Мы можем только гадать по-любому...

Date: 2012-10-25 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
точно

Date: 2012-10-25 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rimmaba.livejournal.com
Глянула на нашей новостной базе. NBC делало сюжеты.

Date: 2012-10-25 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Только на их главной новостной странице этого тоже нет :-)

Date: 2012-10-25 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rimmaba.livejournal.com
Вижу 3 сюжета, так что было дело! :)

Date: 2012-10-25 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Верю! Но наверное на на главной странице а где-то на задворках. А зря, современная история делается.

Date: 2012-10-25 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
O!
я тоЖЖ пропустилЪ - пасиП за инфу :)

Date: 2012-10-25 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] markintosh.livejournal.com
CNN, BBC, CBC просто еще раз показывают свою полную зависимость от директив что и когда говорить:) ну так и должно быть — кто платит тот и музыку заказывает:)

Date: 2012-10-25 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Возможно. Сообщение о смелых поступках Ираиля по борьбе с Ираном при бездействии штатов будут выглядеть хило для Обамы, причем с обеих сторон. От своих - что не сдерживает Израиль, и от чужих - что теряет внещнеполитическую инициативу.

Date: 2012-10-25 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] loafy-owl.livejournal.com
Ну не знаю как вы искали

http://www.bbc.co.uk/news/world-africa-20050781

http://news.blogs.cnn.com/2012/10/24/sudan-blames-israel-for-weapons-factory-blast/

Date: 2012-10-25 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
На первых страницах :-) Понятно что на задворках найти можно, раз где-то опубликовано. Я к тому, что новость значительная, а публикации никакие.

Date: 2012-10-25 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] devizzi.livejournal.com

Израиль сделал шаг к войне. У них там шибко мирно было, заскучали?

Date: 2012-10-25 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Ограниченная локальная война несоразмерно лучше реального шанса ядерного удара по Израилю, означающего полное уничтожение. Ответный удар по исламским фанатикам не может быть гарантией сдерживаня, как было в холодной войне (и то пару раз чуть не спалились). Им, фанатикам, миллионы своих жертв - всего лишь мученики, они своих детей посылают на смерть не моргнув, до чужих им тем более дела нет. А надеяться на то что в стране официального религиозного фанатизма преобладает трезвый расчет - слишком опасно. Возможность удара слишком уж реальна, чтобы бездействовать. Те самые баллистические ракеты у них на военных парадах едут с транспарантами "Израиль будет стрест с лица земли" - как-бы более прямого намека не бывает.

Поэтому Израиль будет делать все, чтобы ядерный потенциал Ирана был уничтожен. Раз дипломатия не действует, то будет война, желательно с помощью штатов, но возможно и без - если конечно Израиль в состоянии сам осуществит такую операцию, которая не просто отбросит Иран назад на пару лет, а заставит их начинать с нуля. Третья Ливанская для Изряиля будет нелегкой, но по сравнению с ядерной угрозой - это мелочь.

Date: 2012-10-25 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] devizzi.livejournal.com

Очень много слов, которые я уже слышала: фанатики, бла-бла-бла.

Факт: Израиль начал войну. Израиль бомбил на территории другого государства, причём даже не Ирана, в котором, кстати, никакого ядерного оружия так и не нашли, как, кстати, не нашли в своё время в Ираке.

Не "исламские фанатики" послали бомбардировщики на территорию другого государства. Это сделал Израиль.

Каким образом это нехитрое действие должно привести к установлению мира в регионе?

Date: 2012-10-25 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Войну начал Иран. Бомбардировка Хезболлой под командованием Ирана и иранским оружием гражданских целей в Израиле тысячами ракет - это акт войны. Так что не надо передергивать.

Мир в регионе? Не смеши мои тапочки. Даже если мусульманам удастся уничтожить Израиль (что по их версии - единственно возможной вариант мира, поскольку никакие компромиссы их не устраивают и воевать будут до смерти) - они друг другу будут постоянно грызть глотку, как делают это и сейчас. Забудь про мир, это просто невозможно, к сожалению. Возможен только баланс сил. Тогда и мирный договор как с Египтом и Иорданией работает (потомыу что несколько раз разбили в прах в войнах). Но это работает только с конвенциональным оружием.

Date: 2012-10-25 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] devizzi.livejournal.com

Я слышу восторженного мальчишку, у которого стояк на бряцанье оружием и срелялки-пукалки. Всехпабедим, ага. А бабыновыхнародят. Это же не твоих девчонок растерзают, если не срастётся, чо.

Извини. Можешь мне не отвечать.





Date: 2012-10-25 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Это ты сильно сказала. Да, "растерзают не моих девченок" - всего лишь моего папу и всю семью моей жены. Которые и сейчас иногда ночью просыпаются от сирен воздушной тревоги и идут в убежище. И так уже несколько лет. Извиняться за собственное мнение не нужно, меня не так просто обидеть. Нужно просто подумать, прежде чем говорить, а то ведь самой неудобно станет :-)

Это ты на меня кого-то не того проецируешь. Война - самое плохое что может быть в мире. Хуже - только тотальное уничтожение. Вот такой выбор сейчас в Израиле. Одна из причин почему меня там уже нет, хотя и не главная. Я люблю военные игры, но реальность это не игра. В армии я не служил, но в убежищах во время войны сидел, с противогазом на готове.

Это был твой ответ на опровержение "факта" о том что Израиль начал войну? Я уже не говорю что взрослому человеку (а не восторженному мальчишке) не столь важно кто начал и где казус белли, а важны истинные причины. Но даже в этом ты не права. Иран давно ведет с Израилем войну через Хезболлу, которой он командует, вооружает, и тренирует. Во вторую Ливанскую в Ливане была фактически иранская дивизия. По Израилю s 2006-го года выпущены тысячи ракет - цифру надо уточнить, но я помню пару лет назад всего налетало около 7.5 тысяч.

Одно это уже был бы казус белли для любой страны - представь себе если бы например Венесуэла вооружила и обучила наемную армию в Мексике и из мексики завалила бы штаты тысячами ракет. Как ты думаешь, долго бы штаты ждали прежде чем отутюжить Венесуэлу? Я не понимаю почему к Израилю такой двойной стандарт. Если ты считаешь, что у евреев нет прав на эту землю и они отобрали ее у кочевников-палестинцев, так таким же образом Канада и Штаты отобраны у индейцев, и вся европа десятки раз перезавоевана друг другом. Израиль там - это реальность и он никуда не денется (если конечно у Ирана не появится ядерного оружия). Это факт. И арабам (ну и персам) надо пойти на компромисс - все-го то признать Израиль - и договориться о мире. Как ты должна понимать Израиль готов к миру со всеми соседями в любой момент. Однако они выбирают войну. И после этого ты обвиняешь Израиль? У кого из нас необ'ективный взгляд, а?

И потом, если ты думаешь что это все далеко и не коснется нашего континента - ты ошибаешься. Если фанатики у власти решат-таки приблизить приход махди, ну или просто очередной джихад двинут - то ядерная боеголовка в торговом контейнере доставляется в любой североамериканский порт на раз. И твои девочки так же как и мои от этого не застрахованы. Но первый наверное будет Израиль. А тебе советую задуматься об анекдоте, в которм старый армянин завещал "берегире евреев" потому что "перебьют их - за нас возьмутся".

Date: 2012-10-26 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] hahi.livejournal.com
> Израиль начал войну

Причём уже давно, самим фактом своего существования.
(deleted comment)

Date: 2012-10-25 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Судан сам обвиняет Израиль, а на заводе производились баллистические ракеты "Шихаб", как я и писал. Если это так (пока нет причин не верить), то это вам не стрелковое оружие, которого и так везде навалом. Если это правда, задача - уничтожить резервные запасы и резервное производство для возможного иранского баллистического ответа на превентивный удар.

Кроме того, само утверждение неверно чисто по факту: это не первый удар Израиля по Судану (http://www.ynetnews.com/articles/0,7340,L-4166771,00.html) за последние годы. И если со вчерашним еще можно гадать, то прошлые сомнений не вызывают. Особенно удар по конвою контрабандного оружия для Хамаса с уничтожением 119-ти "контрабандистов" и соответствующего количества техники.
Edited Date: 2012-10-25 08:26 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2012-10-25 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Moжет я неясно выразился... Если это атака Израиля, то цель - совершенно конкретное подавление ответа на скорый превентивный удар, вместе с дополнительным предупреждением о реальности такового. Судан Израиль совершенно не волнует - волнует Иранские интересы там. После превентивного удара, или если его решать не осуществелять (что тоже весьма возможно), Судан опять не будет волновать, пока через него не будут провозить оружие для Хамаса или производить там иранские ракеты.
(deleted comment)

Date: 2012-10-25 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
"Officials showed journalists a video in which a huge crater could be seen next to two destroyed buildings and what appeared to be a rocket lying on the ground. Belal said an analysis of rocket debris and other material on the ground had shown that Israel was behind the attack." (Guardian (http://www.guardian.co.uk/world/2012/oct/24/sudan-threatens-retaliation-alleged-israeli-air-strike))

Eсли вы сможете об'яснить, как короткое замыкание способно создать кратер РЯДОМ с двумя разрушенными зданиями, и заодно обломок ракеты материализовать, то я сниму шляпу перед вашим красноречием.
(deleted comment)

Date: 2012-10-25 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Снимаю шляпу, как обещал. Изумительное упорство в удобной вам почему-то точке зрения без всяких доказательств, невзирая на свидетельсва, предыдущие инциденты, официальные обвинения и данные журналистов. Бритву Оккама вы презираете и логика вам не помеха... Нет, правда, талант. Осмелюсь предположить, что вы также можете верить в фальсификацию лунной высадки, организацию 9/11 моссадом/ЦРУ или еще какую-нибудь конспиративную теорию, или несколько. С таким умением прогибать реальность под вас наверное очень интересно жить :-)

Date: 2012-10-25 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
https://www.youtube.com/watch?v=6USHF4m1QyY
Al Jazeera сообщает о многочисленных свидетельствах пролета самолетов непосредственно перед взрывами.
(deleted comment)

Date: 2012-10-25 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Над тобой когда-нибудь пролетал F-15 или F-16? Надо мной - не раз, и на разной высоте. Поверь, это не перепутать ни с чем.

Потрясающее упорство в сложном об'яснении простой и стройной картины...

Date: 2012-10-25 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] murushi.livejournal.com
На Yahoo! генераторе новостей утром было (я все новости читаю через My Yahoo! аггрегатор). Через Christian Science Monitor :-)

http://news.yahoo.com/did-israel-just-blow-iranian-weapons-factory-sudan-123235893.html

Date: 2012-10-25 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Я к тому, что это не было на первых полосах крупнейших североамериканских агенств. Гуглем конечно можно найти...

Profile

moebiuscat: (Default)
moebiuscat

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11 121314 151617
1819 2021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 15th, 2025 07:34 am
Powered by Dreamwidth Studios