Почти конспиративная теория
Mar. 3rd, 2014 04:36 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Все, включая меня в шоке от поехавшего мозгами Путина. А что если он вполне себе в здравом уме? Просто мы не с той стороны смотрим на проблему. Вторжение не имеет никакого смысла, если его цель - самоопределение Крыма и какая-то политическая выгода для России, потому что эта акция только усиливает антагонизм украинцев к русским, усугубляя конфликт, куча шишек посыпалось и посыпется на Россию, загоняя ее в более глубокую жопу изоляцию, любое отделение Крыма в условиях оккупации теряет всякую легитимность и т.д и т.п. Россия терпит тяжелые репутационные, политические и некоторые эконмические последствия, и получает себе на шею ненужный кусок земли с бедным населением, которое надо кормить.
А что если Крым - это не цель а средство? Путин давно и намеренно шел на противостояние с западом, всячески провоцируя анти-российские высказывания и действия чтобы создать и укрепить образ внешнего врага, с помощью которого можно отвлечь народ от внутренних проблем, дескредитировать и запретить оппозицию, свалить на него вину за все беды и невзгоды и так далее.
Что если Путин поставил перед собой такие цели:
Становится понято почему он идет на такие якобы тяжелые последствия ради непонятной выгоды. Если эти последствия и являются его целью, то все становится с ног на голову и становится совершенно понятным. Путин, наверное, потирает руки видя как ему просто карта прет и он одним махом и расширяет империю, и усиливает свою власть, и показывает всем кузькину мать и поднимает волну патриотизма, и получает поддержку внутреннего затыкания ртов. Ничего нет страшнее для него, чем страна, ставшая свободной в результате майдана, в которой люди стали жить лучше. А так последствия майдана станут для внутренней оппозиции очевидны. Сплошные плюсы и никаких минусов...
Update: из комментария к этому посту в фейсбуке: ""всё вполне логично. Тем паче уже начали появляться публикации в духе "кто желает поражения Путину и армии, тот предатель, и с ним надо поступать по законам военного времени"."
А что если Крым - это не цель а средство? Путин давно и намеренно шел на противостояние с западом, всячески провоцируя анти-российские высказывания и действия чтобы создать и укрепить образ внешнего врага, с помощью которого можно отвлечь народ от внутренних проблем, дескредитировать и запретить оппозицию, свалить на него вину за все беды и невзгоды и так далее.
Что если Путин поставил перед собой такие цели:
- Опустить и захлопнуть железный занавес и ввести информационную блокаду для достижения полного контроля внутри страны
- Ввести Россию в состояние полной международной изоляции
- Заново начать холодную войну в открытую, ускорить выгодную ему повторную поляризацию мира
- Сыграв патриотическую карту заручиться оправданием и поддержкой для дальнейшего закручивания гаек оппозиции и любым инакомыслящим, дальнейшее ограничение передвижения, прав и свобод под маской патриотизма и борьбы с вражескими прихвостнями.
- На корню исключить повторение Майдана в России, показав что даже на чужой территории он беспощаден к подобному протесту.
- Не только получить но и усилить поддержку народа для всего вышеперечисленного
- Озлобив запад по-максимуму и встав в позу "кругом враги" не спровоцировать случайно третью мировую и не вступать в военные конфликты с войсками НАТО
- Отбить у запада любое желание давления на Россию и держать европу в паническом страхе неадекватной реакции - или операция "безумный русский медведь".
Становится понято почему он идет на такие якобы тяжелые последствия ради непонятной выгоды. Если эти последствия и являются его целью, то все становится с ног на голову и становится совершенно понятным. Путин, наверное, потирает руки видя как ему просто карта прет и он одним махом и расширяет империю, и усиливает свою власть, и показывает всем кузькину мать и поднимает волну патриотизма, и получает поддержку внутреннего затыкания ртов. Ничего нет страшнее для него, чем страна, ставшая свободной в результате майдана, в которой люди стали жить лучше. А так последствия майдана станут для внутренней оппозиции очевидны. Сплошные плюсы и никаких минусов...
Update: из комментария к этому посту в фейсбуке: ""всё вполне логично. Тем паче уже начали появляться публикации в духе "кто желает поражения Путину и армии, тот предатель, и с ним надо поступать по законам военного времени"."
no subject
Date: 2014-03-03 09:49 pm (UTC)Никто же не станет в здравом уме оставлять энергетику (и как следствие, всю экономику) на милости врага. А без Трубы его скоро выпотрошат.
Поэтому пункты 7 и 8 я бы вычеркнул. Но насчет внутр. политики - где-то так оно и есть...
no subject
Date: 2014-03-03 10:24 pm (UTC)В том-то и дело, что Путин понимает что реально ему никто ничего не сделает, хоть он всю Украину аннексирует.
Даже если бы например снятие санкцис с Ирана могло бы скомпенсировать российскую нефть - это было бы большим злом и пока никто на это не готов. А тут - пошумят и пойдут дальше нефть сосать...
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2014-03-04 02:17 am (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-03 10:09 pm (UTC)А по теме - полная шиза, вроде "ЦРУ устроило 11-е сентября". Всё это совершенно ненужные телодвижения, всех пунктов списка можно достичь с меньшими усилиями.
он вполне себе в здравом уме
Date: 2014-03-03 10:14 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-03 10:44 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-03 10:49 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-03 10:57 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2014-03-04 09:40 am (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-03 11:34 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-03 11:57 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-03 11:52 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-03 11:58 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-04 12:39 am (UTC)no subject
Date: 2014-03-04 12:10 am (UTC)Анти-аргументы по вашим пунктам:
1. У него полный контроль над страной (судебная, законод.исполнительная), зачем нужен занавес? Кого он этим еще подчинит? Оппозиции в России нет.
2. В чем его выгода? Нет причины этого делать
3. см.пункт 2.
4. см.пункт 1.
5. Я был на митингах в Москве, начиная с Площади Революции 5.12.11, повторения Майдана невозможно было - контингент не тот,сытые, модные, хорошо зарабатывающие москвичи не полезут драться с полицией. Им есть что терять. Даже хулиганы, футбольные фанаты - сытые, их эта власть устраивает.
6. В предыдущем посте я уже писал вам, что его и так поддерживают большинство.
7.не понял где его интерес?
8. см.п. 7.
Мое мнение у него цель одна - минимум присоединить Крым, максимум - восточную Украину к России. Никаких внутренних задач при этом он не преследует. Все санкции Запада и возможные потери я думаю уже просчитаны.
no subject
Date: 2014-03-04 01:03 am (UTC)Отвечаю:
1. Он испугался майдана. Нужно подавить саму возможность такого в России. Навальный легко набрал 27% по Москве. Напомню что крымский про-русский премьер набрал 4%. Чтобы смести власть необходимо совсем немного народу готового рисковать жизнью. Несколько сот тысяч упорных человек на московский майдан - и все, их никто не остановит. Выражаясь его лексиконом, чтобы недопустить русского майдана, надо "опустить" украинский. Вот он и опускает.
2,3,4. Нагнетание образа внешнего врага и патриотической волны (кто против Путина - шпион и враг народа, нанятый хохлами и госдепом)
5. Пока да. Но если Украина после майдана пойдет вверх, а русская экономика ускорит сползание вниз - это может измениться. И оппозиция поднимает голову. Навальный очень мощно сработал по быстрой организации и мобилизации надора. Если кого-то вдохновит майдан и он устроит нечто подобное - это может представлять опасность. Сейчас никто не верит что Путина можно сместить силовым путем. Но если майдан победит - поверят. Этого он и не хочет. Надо чтобы убедились, что такое даже за границей Путин не потерпит.
6. Да, потому что этому большинству неплохо живется. А если он начнет сильно закручивать гайки и устроит железный занавес - это же большинство начнет роптать. А война и патриотический под'ем этому воспрепятствуют.
7. Для полной изоляции ему нужно очень рассердить запад, получить санкции и все что можно, чтобы потом его во всем винить и оправдать железный занавес западной агрессивностью. Делать это надо при этом безопасно, без риска начала новой европейской или мировой войны и без риска военного поражения. Крым и Украина идеально для этого подходят.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-04 02:29 am (UTC)А для этого нет никаких реальных оснований.
Значит, в любом случае, параноик.
А оппозицию он и сейчас гнобит, как хочет.
no subject
Date: 2014-03-04 02:42 am (UTC)no subject
Date: 2014-03-04 04:48 am (UTC)Очень похоже на то. Не знаю про лучше, но вот когда я смотрела кадры народных экскурсий в Межигорье, я подумала, что у Путина может крыша поехать при виде такой перспективы. Он теперь сделает все, чтобы её избежать, всё, на что способен кгбешник.
no subject
Date: 2014-03-04 05:18 am (UTC)no subject
Date: 2014-03-04 06:35 am (UTC)Так что же могло явиться главной причиной, после которой ввод войск произошел мгновенно и решительно? Она настолько серьезна, что должна была перевесить грядущие экономические и политические проблемы России, имеющие, возможно, самые мрачные перспективы.
Такой причиной может быть только реальная угроза национальной безопасности. Если кто не понимает, Крым с американской базой флота вместо нашей — это геополитическая катастрофа России, ибо о спокойной жизни нам можно было бы забыть навсегда. Думаю, «вежливые люди» появились на полуострове всего за несколько дней до решения марионеточной киевской и.о. власти о разрыве харьковских соглашений и одновременного подписания договора с США о вековой аренде Севастополя.
no subject
Date: 2014-03-04 04:17 pm (UTC)Американцы даже в ими успешно продавленном Косово не имеют баз (а уж Югославию они отбить из зоны русского влияния очень старались, и только поэтому независимость исламского Косово организовали) - зачем им Севастополь?
no subject
Date: 2014-03-04 01:39 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-04 04:57 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-04 06:50 pm (UTC)Ну и "майдан" не грозит Путину уж никак. Это ведь не люди боролись на майдане, а олигархи пытались прийти к власти (как видим успешно). А у Путина все олигархи под крылом кнутом да пряником кормлены.
no subject
Date: 2014-03-04 07:11 pm (UTC)Из многих источников, включая личных знакомых, люди на майдане в массе были обычными, неполитизированными людьми, которых довели. Цепная реакция, критическая масса. Всех своих так называетмых "лидеров" они не очень слушали и не воспринимали всерьез, а порой и откровенно посылали. Олигархи и политика тут не при чем. И такой майдан может случиться и в России при определенной ситуации (например закручивание гаек + резкий экономический спад + фатальная ошибка какого-то зарвавшегося исполнителя, выстрелившего в толпу к примеру) - мало того это букавльно единственное, чего Путин может реально опасаться, потому что любым другим путем он власть не потеряет.
Если про эмбарго (которое всерьез никто не наложит, вот увидите) - оно ударит и по экономике европы. И тем более если вы правы о том что оно очень тяжело ударит по России - зачем тогда Путин пошел на вторжение? Ради какого-то Крыма, который ничего ему не даст и ни за чем не нужен? Должна же быть какая-то цель у действий, влекущих такие серьезные последствия?
no subject
Date: 2014-03-07 07:13 pm (UTC)Все логично, и все так и идет. Последние кремлевские законы только это подтверждают.