moebiuscat: (Default)
[personal profile] moebiuscat
Глава МАГАТЭ Мухаммад Эль-Барадеи заявил в интервью Al-Arabiya TV, что Ирану требуется от 6 месяцев до года, чтобы создать первую ядерную бомбу. Если даже человек, известный своей про-иранской и анти-американской позицией, и пригрозивший в том же интервью отставкой в случае удара по Ирану, говорит такое, то ему надо верить, если кто-то еще сомневается. Ввиду своего положения он знает, что говорит.

Израиль на днях провел учения, направленные по расстояниям и вооружениям, на подготовку удара по Ирану...

Я нашел интересный текст , многое об'ясняющий об Иране. В этом интервью с тремя учеными-исламоведами рассматривается шиитский концепт "двенадцатого имама". Оказывается, мало того, что они ожидают апокалипсиса и прихода "Махди", с последующей глобальной завоевательной исламизацией, но их "антихрист", которого должен победить Махди (мессия), поднимет еврейскую армию в 70,000 человек, которою Махди победит. И как написано в коране, Аллах даст камням и деревьям, за которыми спрячутся евреи, дар речи и они будут говорить мусульманам: "за мною прячется еврей - убей его!". Таким образом, во-первых христиане всего лишь исторические противники мусульман, а евреи - истинно духовные, метафизические, религиозные. Во-вторых, приход Махди и исламский рай на земле наступят только после беспрецедентного притеснения и угнетения мусульман, согласно корану. Что в наше время может вызвать такое притеснение и страдание исламского мира? В третьих, ядерным ударом по Израилю Ахмадинеджад может преследовать одновременно две цели: вызвав на арабский мир беспощадную реакцию запада на ядерный удар по Израилю, он тем самым создаст "революционную ситуацию", то есть условия прихода Махди и армагеддон, то есть ускорит или вызовет приход мессии, и предельно ослабит если не уничтожит армию "антихриста" и ультимативного врага ислама в последнем поединке. От себя добавлю, что я не утверждаю, что именно это его основной мотив. Мои познания в Исламе поверхностны, я не знаю, достаточно ли авторитетно мнение этих ученых, и вероятна ли эта их гипотеза. Но пугает то, что у его намерений, кроме обычной ненависти к Израилю, потенциально есть и глубоко религиозная исламская трактовка, что делает ядерный удар еще более вероятным.

Становится более понятной вся его риторика об уничтожении Израиля, и аргументируется интуитивное ощущения большой вероятности применения им ядерного оружия, когда он его получит. Логично предположить, что и в Израиле и в США в нужных кругах это понимают, и значит удара по Ирану не избежать. Если верить Эль-Барадеи, то в ближайшие месяцы...

Ой-ё-ё-ё.... А нам в Израиль лететь в сентябре... Там ведь такое начнется, если что... Когда Саша летела в Нью-Йорк из Израиля в день начала войны в Ираке мы не знали до последней минуты, сможет ли она вообще вылететь и прилететь... Ну, будем надеяться на лучшее...

Date: 2008-06-23 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rodgar.livejournal.com
ya tut poobschalsia s bolshim kol-vom persov, fresh off the boat. very interesting perspective. sluhi o religioznom fanatizme bol-va irantsev yavno silno preuvelicheny.

Date: 2008-06-24 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Почему фанатизм? Это шиитский мэйнстримный ислам, а не фанатичная секта. Он такой. И там бесспорное религиозное большинство населения: 98%. Те кто сюда едут, далеко не являются типичными представителями иранского народа. Те персы, которых я здесь встречал, вообще нередко нерелигиозные, и в основном образованные, приятные и интеллигентные люди. Да и потом кто говорит, что все иранцы фанатики? Но у них религиозная диктатура, демократически выбранная притом. И их руководство - действительно фанатики. О том, что там творит государственная религиозная полиция ты надеюсь слышал? Аресты женщин в "неисламской" одежде и закрытие магазинов с такой одеждой? Это разве не фанатизм? И их выбрал и поддерживает народ, как-никак.

Вот что говорит википедия: Most Iranians are Muslims; 90% belong to the Shi'a branch of Islam, the official state religion, and about 8% belong to the Sunni branch, mainly Kurds and Iran's Balochi Sunni. The remaining 2% are non-Muslim religious minorities, including Bahá'ís, Mandeans, Hindus, Sikhs, Yezidis, Yarsanis, Zoroastrians, Jews, and Christians.[1]


Date: 2008-06-24 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] hahi.livejournal.com
Судя по общей информации и моим разговорам с иранскими эмигрантами, ситуация там очень напоминает Советский Союз - т.е. авторитарная страна с официальной жёстко насаждаемой и контролируемой идеологией, которая может и не разделяться значительной частью населения страны (так же, как мало кто в СССР верил в лозунги о марксизме-ленинизме), но определяет внешнюю и внутреннюю политику. Там, правда, в отличие от Союза есть элементы демократии, но в рамках всё той же идеологии - т.е. анти-клерикальная про-западная партия к выборам допущена не будет. Так что, конечно, не все иранцы - религиозные фанатики ("одни слова для кухонь, другие - для улиц"), но политика определяется фанатичными аятоллами. Впрочем, Ромин апокалиптический сценарий кажется излишне драматизированным - но и не абсолютно невозможным :(

Date: 2008-06-24 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com
тем не менее, бахайцев там спокойно расстреливают. в ричмонд хилле уже целая община собралась.

Date: 2008-06-24 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] hahi.livejournal.com
Почему "тем не менее"? Тем более. В Союзе тоже инакомыслящих расстреливали; правда, в относительно лучшие времена расстрел заменили спецпсихушками.

(no subject)

From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com - Date: 2008-06-24 01:27 am (UTC) - Expand

Date: 2008-06-24 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rodgar.livejournal.com
da, soglasen, pozhaluy, s takoj otsenkoj. paranoyi tolko po povodu agressii iranskoj ne razdeliaju.

Date: 2008-06-24 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Экспириенс воздушных тревог, убежищ, противогазов и ожидания под ударами иракских СКАДов советского производства, и 10 лет жизни на бижнем востоке несколько меняют перспективу :-)

Date: 2008-06-24 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com
ударив по израилю ядреной бомбой, иран рискует навлечь на себя гнев всего почти арабского мира, во главе с саудитами. последние весьма не рады возможному появлению у персов атомной дубинки. боятся, что махмудик побежит освобождать восточные районы королевства, населенные нещадно притесняемыми шиитами.

Date: 2008-06-24 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Да, рискует. Но кто им что-то сделает? И когда это арабов останавливало? Я не думаю, что такой сценарий очень вероятен, но сама его возможность очень неприятна в контексте ядерных вооружений...

Date: 2008-06-24 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Кроме того, сам понимаешь чем Иран рискует, так нагло выпендриваясь перед штатами и открыто показывая по ТВ свои центрифуги и об'екты. Вероятность массированого удара уже очень велика, как минимум. И что, это им мешает? А Хуссейну это помешало, хотя ежу было понятно что штаты после непринятия ультиматума сотрут его в порошок? Арабские лидеты часто игнорировали логику, здравый смысл и вероятные последствия своих поступков. А сейчас ставки слишком высоки, чтобы этим рисковать, и это понимают и в США и в Израиле...

Date: 2008-06-24 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com
Ну, персы все же не арабы... Он надеются, что это им сойдет с рук. Типа как Пакистану, у которого есть мощный противовес - Индия.

(no subject)

From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com - Date: 2008-06-24 04:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com - Date: 2008-06-24 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com - Date: 2008-06-24 05:09 am (UTC) - Expand

Date: 2008-06-24 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] skyg74.livejournal.com
>Логично предположить, что и в Израиле и в США в нужных кругах это понимают, и значит удара по Ирану не избежать. Если верить Эль-Барадеи, то в ближайшие месяцы...


не думаю, что Штаты ввяжутся в новую "предупредительную" войну, которая съест все наши ресурсы и снова вызовет внутреннее и всемирное осуждение ... до выборов, по крайней мере.

Date: 2008-06-24 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com
вот вообще, интересно, насколько будут это осуждать

Date: 2008-06-24 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
А Бушу уже нечего терять :-)

(no subject)

From: [identity profile] skyg74.livejournal.com - Date: 2008-06-24 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com - Date: 2008-06-24 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com - Date: 2008-06-24 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com - Date: 2008-06-24 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com - Date: 2008-06-24 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com - Date: 2008-06-24 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com - Date: 2008-06-24 06:15 am (UTC) - Expand

Date: 2008-06-24 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] skyg74.livejournal.com
очень-очень-очень сильно. Во-первых, у нас война осуждается и так (we support our troops, but we do not support the war). Во-вторых, мы сейчас в ГРОМАДНОЙ экономической жопе.

Спасибо тратам 255 миллионов в день (!!!!), 1.8 миллиарда в неделю !!!!

U.S. budget appropriations, the group estimates the total money spent or allocated comes to about $255 million per day, or a little less than $1.8 billion a week.

http://www.msnbc.msn.com/id/15377059/ or http://wiki.answers.com/Q/How_much_money_was_spent_on_the_war_in_Iraq

Сейчас Штаты не могут себе позволить ещё одну войну. Даже Буш. Своя рубашка ближе к телу. :(

(no subject)

From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com - Date: 2008-06-24 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skyg74.livejournal.com - Date: 2008-06-24 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com - Date: 2008-06-24 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com - Date: 2008-06-24 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com - Date: 2008-06-24 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com - Date: 2008-06-24 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com - Date: 2008-06-24 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com - Date: 2008-06-24 06:09 am (UTC) - Expand

Date: 2008-06-24 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
А ее и не нужно. Там "демократический" режим, народ не поддержит. Нужен массированый авиаудар по ядерным об'ектам, с очень мощными противобункерными зарядами. Как Израиль в 1088-м в Ираке или в прошлом сентябре в Сирии, только посильнее - там об'ектов больше и они глубоко. Наземных войск или продолжитеьных боевых действий не нужно. Базы рядом есть. Нужна только политическая воля, а она может быть только до выборов - Бушу нечего терять, а МакКейну - есть. Обама же не ударит вообще. Так что если удар будет осуществлен США, то до выборов точно. Инаке Израилю самому надо будет разбираться.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com - Date: 2008-06-24 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com - Date: 2008-06-24 05:20 am (UTC) - Expand

Date: 2008-06-26 08:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
i kak vsegda eshe odin post na temu oi kakoi iran plohoi davaite snesem ih s litsa zemli bo oni nam ne nryavyatsya, a deistvitelno chego by i net, araby ved plohie, davaite nahui genotsid ustroim protiv odnoi otdelno vzyatoi religii, a huli, holokost derzhim kak flag nad golovoi i radostno idem po zavetam gitlera vsled za bushem, othuyarim ka stranu bo oni potentsialno nam ne nravyatsya, irak othuyarili nu i hui chto ne bylo oruzhiya tam, zato kak glamurnenko, a potom s takimi postami udivlyaetes chto antisemitizm rastet, neudivitelno s takimi prizyvami k genotsidu arabov i musulman kak ponyatiya, on i rastet iz za takih uebkov kak vy. "Логично предположить, что и в Израиле и в США в нужных кругах это понимают, и значит удара по Ирану не избежать" i ne nadeites, iran eto vam ne iraq, oni molcha sidet ne budut esli po nim ebnut, i pravilno sdelajut, bo ne hui lezt v chuzhie strany so svoim svinym rylom i kogda oni ebnut v otvet nadeus ebnut silno chtoby malo ne pokazalos chto umnikam v amerike chto v izraile

Date: 2008-06-26 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
О, друзья, посмотрите какой замечательный антисемит завелся у меня в ЖЖ, как на картинке! Со всей положенной демагогией и трусливой матерщинкой! И разумеется - аноним, he ain't got the balls сказать такое подписавшись. Живет этот аноним около в Нью-Йорка (его хаб в Edison, NJ, интернет провайдер Optimum Online - CableVision). И непросто ему там должно быть живется, когда вокруг столько евреев... Прямо жаль человека, кругом, понимаешь, одни евреи...

Date: 2008-06-26 07:59 pm (UTC)
benegenetriivir: (nad koriuskoy)
From: [personal profile] benegenetriivir
Слабенький вам оппонент попался. Многословен, что-то доказывает, не боец. Мелковат.

(no subject)

From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com - Date: 2008-06-26 09:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-26 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] leprechaun.livejournal.com
Follow your leader, my baby boy.

поправка

Date: 2008-06-27 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
И как написано в коране, Аллах даст камням и деревьям, за которыми спрячутся евреи, дар речи и они будут говорить мусульманам: "за мною прячется еврей - убей его!".

Thus, according to a canonical hadith, (Sahih Muslim, Book 40, Number 6985), if a Jew seeks refuge under a tree or a stone, these objects will be able to speak to tell a Muslim: “There is a Jew behind me; come and kill him!”

не в Коране, а в хадисе (сравните Тору или ТаНаХ с каким-нибудь респонсом раввина). в Коране, во всяком в русском переводе Крачковского, ничего злобного нет. а злобные интерпретации в других переводах - насколько можно судить, не зная арабского - личные домыслы переводчиков...

Re: поправка

Date: 2008-06-27 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Да, верно. Однако хадис - это каноническое учение, определяющее в частности традицию суннитского ислама. То есть это священная книга, согласно которой они живут и действуют.

Про переводы корана спорить не буду за недостатком знаний. Однако те переводы, что я встречал, изобилуют очень зловещими фразами. Впрочем и в ветхом завете можно найти немало жестокостей. Все дело в том, какими догмами оперирует современная религия. В случае с христианством или иудаизмом ситуация одна, а с исламом - совершенно другая.

Re: поправка

Date: 2008-06-27 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
с хадисами ситуация может оказаться как с Шульхан Арухом в России - куча полудурков решили, что "акум" - это все не-евреи, тогда как это "поклоняющийся звездам и судьбе/созвездиям", т.е. язычник, и подняли бучу :(

очень осторожно надо обращаться с переводами с языков, которые мы (да и абсолютное большинство обсуждающих) не знаем. в данном случае речь об арабском.

Re: поправка

Date: 2008-06-27 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
были времена, когда христиане действовали как нынешние мусульмане.

в зависимости от ситуации все бывают хороши :(

Re: поправка

From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com - Date: 2008-06-27 10:48 pm (UTC) - Expand

Re: поправка

From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com - Date: 2008-06-28 01:55 am (UTC) - Expand

Re: поправка

From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com - Date: 2008-07-01 07:08 pm (UTC) - Expand

Re: поправка

From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com - Date: 2008-07-02 01:40 pm (UTC) - Expand

Profile

moebiuscat: (Default)
moebiuscat

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11 121314 151617
1819 2021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 6th, 2025 04:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios